торая огласительная беседа
Сегодня мы поговорим о том, как совершилось дело нашего спасения в истории. События эти описаны в Евангелии, однако нам важны не столько исторические факты, сколько их духовный смысл и то, какое отношение эти события имеют к каждому из нас.
Самое первое событие — Благовещение. В этот день архангел Гавриил явился Пресвятой Богородице и сказал, что у нее родится сын, который будет Спасителем мира. Она испугалась, потому что дала обет девства, у нее не было мужа, и она не знала, как это произойдет. Архангел сказал ей: Дух Святой найдет на тебя и сила Всевышнего осенит тебя и младенец будет Спасителем мира. И тогда Богородица согласилась со смирением, сказала: Я раба Господня, да будет мне по слову твоему. Для нас здесь важно, что Пресвятая Богородица дала ответ от имени всего человечества. Мы знаем, что Бог никогда ничего не делает насильно. Он должен был спросить у всех нас - хотим ли мы, чтобы Он принимал на себя нашу человеческую природу. А Он выбирает среди всех прошлых и будущих людей лучшего представителя человечества и спрашивает у нее. Если бы она ответила: «Нет, Господи, нам и без тебя хорошо, мы сами знаем, как нам жить», то Он бы и не воплотился. Но она ответила: «Я раба Господня» и как только она согласилась, произошло событие самое великое в истории человечества. Даже более значительное, чем Рождество Христово. В этот момент Дух Святой сошел на Богородицу, и соединился с человеческой природой. И в ее чреве зародился
Богочеловек. Сначала Он был как маленькая клеточка, потом развивался по всем законам физиологии и наконец родился. Первый шаг на пути к нашему спасению был сделан. Ведь Христос пришел, чтобы соединить Бога с человеком. И в первую очередь Он соединил их в Самом Себе, соединил не на время, а на всегда. Христос навсегда остался Богочеловеком, чтобы у нас всегда была возможность через Него, вернее в Нем, приблизиться к Богу.
Когда Он родился, в нашем мире появилась уникальная личность - Богочеловек. В Нем поразительным образом сочетаются и божественные и человеческие качества. Вот Он лежит на руках Богородицы. Как человек Он занимает какое-то определенное пространство, как Бог Он вездесущ. Как человек Он родился во времени, как Бог Он вечен. Как человек Он еще слаб, во всем зависим от мамы, как Бог Он всесилен. Как человеку Ему еще нужно расти, учиться, как Бог Он уже всеведущ. До 30 лет Он жил в абсолютной безвестности. Рос в послушании названного отца, учился плотническому делу. В 30 лет Он пришел на берег Йордана к Иоанна Крестителю креститься. Что это было за крещение, которое совершал Иоанн Креститель? Это было не христианское крещение, а крещение покаяния. Люди заходили по пояс в воду, исповедовали свои грехи и окунались, как бы желая освободиться от этих грехов, желая оставить их в этой воде. И вот после них всех приходит Христос - чистый, безгрешный, Он не имел нужды в покаянии - и Он заходит в эту воду Иордана, в это скопище грехов и окунается.
Беседы с родителями и крестными, перед принятием Святого Крещения в Храме Успения Пресвятой Богородицы (Химки), проводятся по Субботам, в 13.30